044 233-04-77
063 233-04-77
М Льва Толстого

Популярные программы


Экстремальные техники в вокале
Вернуться назад

Целью этой статьи является научить тебя , как использовать такие техники как расщепление, скрим, гроул БЕЗОПАСНО. Только начни, и ты услышишь, сколько красивых звуков и хрипов может воспроизвести твой голос! Но при любых навыках и обстоятельствах имей в виду: нужно усиленно практиковаться, чтобы с каждым разом звучать все лучше и лучше.

Использовать экстремальные техники – не значит кричать на связках! «Вокальный крик» - это умение спеть очень громко и хрипло на так называемых «ложных связках».

Если ты сделаешь это, то сильно удивишься, узнав, каким громким может быть твой крик, даже если до этого ты совсем не умел этого делать. Второе открытие – тебе будет не больно и никогда не придется беспокоиться о потере или повреждении голосовых связок.

1. Определи свой диапазон и тип голоса (это не одно и то же!) Баритон, тенор, альт, сопрано – любой голос может качественно скримить. Используй музыкальный инструмент для того, чтобы найти свои крайние ноты. Если не знаешь как – запишись на бесплатную консультацию в школу вокала.
2. Распойся. Каждый хороший рок-вокалист обязательно распевается перед репетицией и выступлением. Это очень важно для твоего голоса, так что не ленись и не пропускай разминку!
3. На первых порах ты будешь скримить, скорее всего, неправильно, как и при работе с «чистым» голосом. Не переусердствуй! Практикуйся разумно. Начни с мягких звуков: помяукай как кошечка на фальцете и миксте, порычи на низких нотах как большая собака, пробуй скопировать разных персонажей (типа Марджа Симпсона).
4. Важно! Ощущение «скрипа» должно быть вверху гортани, но никак не внизу! Иначе ты можешь навредить себе!
5. Визуализация. Представь, как твой звук «колит» в переносицу, лобные пазухи. Это поможет «собрать» звук и добавит ему объема (за счет усиления резонаторного пения).
6. Используй диафрагмальное дыхание. Ни грудное, ни «вдох в живот» не годятся для рок- и экстрим-вокала. Если нет возможности обучаться этому в школе, читай, смотри видео. Но не пропускай этот важный шаг – постановка дыхания и опора звука.
7. Если ты уже умеешь правильно дышать, но не умеешь использовать диафрагму, используй при расщеплении такой прием – сгруппируй мыщцы пресса, как будто собираешься держать удар. Тебе сразу станет легче рычать.
8. Чем больше ты вытолкнешь воздуха, тем выше по тону будет твой крик. При скриме на высоких нотах, открой рот как можно шире и кричи со сгибанием диафрагмы.
9. Наиболее вероятно, что будет больно вначале – мышечная память даст о себе знать. Спустя некоторое время неприятные ощущения должны уйти. Если нет – ты делаешь это неправильно, лучше обратись к преподавателю экстрим-вокала.
10. Чтобы найти разные звуки на разных нотах – используй диафрагму, язык, небо и всю форму своего рта. Например: опусти язык, открой широко рот. Или наоборот – подними язык (это позволяет крику попасть в верхнюю часть гортани).
11. Расслабляй челюсть. Если она слишком зажата, поработай над артикуляционным аппаратом отдельно.
12. Для твоей уверенности в себе: подавляющее большинство рок-вокалистов, которым ты так пытаешься подражать, используют эффекты для обработки голоса и в студии, и вживую. Но ты ведь не хочешь быть в большинстве?

Скрим на вдохе (inhale screaming):
Эта техника требует той же подготовки, что и обычный скрим. Это дает возможность отдохнуть твоей гортани, если использовать их, чередуя.

Советы:
• Запасись терпением. Обучение безопасному крику может занять около года и в течение первых месяцев, зачастую, это звучит плохо. Не сдавайся, будет только лучше.
• Не кричи слишком много. Это может повредить твои голосовые связки.
Имея понятие о том, что такое головной резонанс, ты намного быстрее и качественнее научишься скримить. Самый простой метод почувствовать это – возьми в зубы карандаш и проектируй свой голос под карандаш и над ним. Тебе нужно посылать свой звук «над карандашом». Всегда.
• Кричать одному некоторое время нормально. Но тебе нужен взгляд со стороны, особенно людей, которые уже умеют это делать. Здоровая критика необходима в вокальном мастерстве. То, что мы слышим в голове – субъективно.
• Не нужно кричать, сразу же выдыхая весь воздух – это может помочь только первые разы. Далее – наоборот – излишний поток воздуха будет травмировать слизистую и создавать очень неприятные ощущения в горле.
• Пей воду. Но в меру. Твои связки должны быть увлажненными. Добавление нескольких капель лимонного сока предотвратит появление слизи.
• Чем больше ты практикуешься, тем легче становится петь, и тем дольше ты сможешь петь и скримить без употребления воды. Ты сможешь сразу же говорить нормальным голосом после того, как будешь использовать экстремальные техники даже очень длительное время.
• Чтобы избежать вреда для голосовых связок, все прикрытые гласные («у», «и») открывай к букве «э».
• Если совсем больно кричать, добавь призвука гнусавости. Представь, что звук идет вверх и из носа. (Кстати, часто это помогает взять более высокую ноту даже «чистым» голосом).
• Если ты все-таки повредил свои голосовые связки, отдохни некоторое время. Даже не говори и не напевай, и уж тем более не шепотом! (он смыкает голосовые связки и вызывает тот же эффект, как если бы ты неправильно кричал). Если тебе необходимо говорить – говори полным голосом – это наименее травматично для голоса.
• Распевайся не только до того, как ты будешь скримить, а и после. Это расслабит твою гортань и вернет правильную вокальную позицию.
• Успех в использовании экстремальных техник в вокале – это 30% мастерства и 70% - уверенности в себе. Ты лучший рок-вокалист во всем мире, и даже не сомневайся в этом!
• Обязательно слушай разных вокалистов, которые используют экстрим-техники. Найди тех, которые тебе нравятся больше всего и попробуй скопировать их крик.
• Старайся удерживать скрим так долго и ровно, как ты только можешь без «колебаний» и вибрато.
• Если еще есть проблемы с дыханием – положи руку ниже пупка и нажимай на живот во время расщепления звука.
• Не забывай практиковаться, применяя разные формы рта. К примеру, сложенные, как у рыбки губы дают хрипу глубокий низкий тон.
• Не учись скримить сразу в микрофон! В конце концов это становится привычкой, и твой голос не будет хорошо звучать без него или при записи. Микрофон очень сильно искажает звук. Научись петь хорошо без него и только потом овладей техникой работы с ним.
• Самый лучший способ практиковаться – это выбрать несколько любимых треков и петь вместе с вокалистами. Но здесь есть важный момент. Ты не должен звучать так же, как образцы для подражания, так что работай над собственным звуком! Уникальность и творчество в твоей манере, безусловно, поднимут твою вокальную репутацию.
• Если тебе нужно достичь более пронзительного крика, можно попробовать добавить фальцет. Это не только улучшит звук и позволит петь более комфортно, но и добавит как минимум октаву диапазона «на верхах».
• Мимика играет очень важную роль в экстремальных техниках. Посмотри на других вокалистов, которые скримят или гроулят. Их злое выражение лица – не только сценический образ, а и помощь в нахождении нужной вокальной позиции и звука.

Осторожно!
1) Если ты не пьешь воду, то твоя слизистая пересыхает, что приводит к дискомфортному пению. Напоминаю: вода должна быть теплой или комнатной температуры. Холодная вода делает связки «жесткими», и кричать/рычать может быть больно.
2) Постоянно проверяй себя: не сильно ли болит горло после того, как ты покричишь. Если да, сокращай время тренировки, займись дыханием, вокалом. Вначале легкая боль – это естественно, потом ты сможешь так петь несколько часов подряд.
3) Чрезмерное использование воздуха может привести к гипервентиляции, головокружению и перенапряжению. Не допускай этого.
4) Скрим может вызвать непродолжительную головную боль (не более 10 секунд). Это безвредно для организма, но мешает продолжать тренировку. Не останавливайся, боль бывает только у новичков.
5) Убедись, что ты правильно дышишь до самого конца тренировки. Со временем это надобность исчезнет и у тебя будут развиваться более сильные и мощные легкие – полезный побочный эффект этого удивительного искусства – экстремального вокала.

Автор: Ирина Лещик-Третьякова