044 233-04-77
063 233-04-77
М Льва Толстого

Популярные программы


Как петь?
Вернуться назад

Пение – это навык, основанный на мышечнойкак петь памяти. Это продолжение речи. Для того, чтобы стать хорошим певцом и красиво петь, ты должен уметь правильно дышать, петь сильно (резонанс) и петь чисто (попадать в ноты). Чтобы стать великим певцом, тебе нужно добавить музыкальности, она приходит только с непрерывной практикой. Пение – это очень веселое занятие и, скорее всего, ты будешь в восторге, если у тебя получится стать хорошим певцом и научиться очень красиво петь.

Шаги:
1. Найди преподавателя по вокалу. Это может быть твой знакомый, который уже занимался вокалом, вместе с тем, всегда лучше заниматься с профессиональным преподавателем. Неправильное использование техник может разрушить твой певческий голос, и петь станет очень сложно и дискомфортно. Инвестиция в занятия с профессиональным преподавателем определенно

стоит вложенных денег. Если твой голос слаб, знай, что это обычно связано с недостаточно развитыми мышцами или неправильным использованием резонаторов (глотки, твердого неба и носовой полости).
1.1. Если для тебя заниматься с преподавателем дорого, либо же ты не хочешь к нему/к ней привязываться, можно найти местный хор и попробовать петь там. Есть также видео курсы для занятий дома и аудио распевки, но удостоверься во время поиска, что это действительно сработало для других певцов, и петь им было комфортно.
1.2. Будь осторожен при выборе преподавателя – иногда попадаются и плохие (очень распространенное явление в постсоветских странах).
Особенно аккуратным нужно быть с педагогом, который преподает, полагаясь только лишь на свой опыт, обязательно требуй диплом о вокальном образовании (училище, университет), так ты убережешь себя от шарлатонов и любителей!
Если ты учишься в школе, в которой есть хор, вступи в него и дай своему голосу раскрыться, петь красиво! Если ты не хочешь платить за уроки вокала, постарайся поискать в google какие –то упражнения по пению для твоего голоса.
2. Узнай свой вокальный диапазон. Это существенно, поскольку вокальные партии, написанные не для твоего диапазона, могут напрягать твой голос, петь их может быть травматично. Тембр (окраска) твоего голоса гораздо важнее, чем диапазон. Люди будут любить или ненавидеть твой голос в зависимости от его характера звучания, а не от того, сколько нот ты можешь спеть и как высоко ты можешь петь. Никогда не жертвуй тембром своего голоса ради диапазона (оставайся в своем диапазоне). Твой вокальный диапазон может меняться со временем и сроком обучения, но голосовые связки нельзя физически изменить обучением.
3. Следи за своей осанкой. Стой ровно, держа одну ногу немного впереди другой, ноги на ширине плеч. Это позволит тебе душать и петь легко и позволит обеспечить максимальную вместимость легких для улучшения нот и фраз. Встань прямо, плечи назад и вниз, туловище расслаблено. Убедись, что грудь находиться высоко, чтобы дать возможность легким расширяться и сжиматься. Расслабь челюсти, расслабь лицо.
4. Дыши правильно. Голос – это как духовой инструмент, поскольку дыхание составляет 80% от пения, правильное пение начинается и заканчивается с правильного дыхания. Петь – как дышать, вдох-выдох, вдох-звук.
5. Изучи свои вокальные инструменты для того, чтобы больше знать и петь, понимая, как все должно двигаться, петь и чувствовать это.
5.1. Дотронься до верхней части ключицы. Где-то на полдюйма ниже твоего пальца находится верхняя часть легких.
5.2. Найди линию своих сосков. Это место, где твои легкие расширяются больше всего.
5.3. Найди свои ребра. Твои ребра двигаются как ручки ведра присоединенные к твоей спине и грудной клетке. Когда ты вдыхаешь, они поднимаются и расширяют грудную клетку, когда выдыхаешь, они движутся вниз и грудная клетка уменьшается.
5.4. Найди место под грудной клеткой, где сходятся ребра. Это нижняя часть легких и место, где находится диафрагма. Причина, почему твой желудок может раздуваться, когда ты дышишь глубоко, заключается в том, что твоя диафрагма толкает вниз все, что ниже грудной клетки, а не потому, что твои легкие находятся в твоем желудке:)
6. Развивай и показывай свою уверенность. Не волнуйся о том, что думают люди, просто продолжай практиковаться и ты приобретешь уверенность в себе. Убедись, что ты готов петь.
7. Всегда распевайся перед пением или практическими упражнениями. Ты всегда должен распевать свой голос по следующему принципу: средний диапазон, низкий диапазон, а потом высокие ноты, и в конце вернуться к средним. Пой в каждом диапазоне хотя бы по 10 минут и не подвергай свой голос стрессу, если ты расстроен или не можешь взять ноту. Распевайся вниз или вверх до конца своего удобного диапазона и потом пробуй петь еще раз, осторожно. Другие советы для практики:
7.1. Динамика – пой в удобном регистре и начинай петь очень спокойно, делай крещендо (увеличение громкости), затем диминуэндо (уменьшение громкости). Делай это с различными гласными на разной высоте. Динамика – это вариации интенсивности твоего резонанса. Даже самое простое использование динамики оживит твою песню. Чем больше ты практикуешься с громкостью звука, тем здоровее для твоего голоса. При чтении музыки с нотного листа знаки динамики обозначаются так: рр (пианиссимо, очень тихо), р (пиано, тихо), mр (меццо-пиано, средне тихо), mf (меццо форте, средне громко), f (форте, громко), ff (фортиссимо, очень громко). Если ты начинающий певец, скорее всего, поешь от mp до mf, но твои навыки будут улучшаться с практикой.
7.2. Подвижность (голоса) – попробуй петь от До до Соль очень быстро вверх и вниз, старайся попадать во все ноты. Двигайся по полутонам, пропевая разные слоги. Это поможет сделать твой голос более гибким, петь станет удобней.
8. Произноси гласные правильно. Слова – ничто иное как последовательность гласных и согласных, которые вцелом создают смысл. Практикуй петь все свои гласные на каждой ноте (высокой, низкой и средней). Если ты поешь на английском, то наверняка знаешь, что в английском языке очень мало чистых гласных. Обычно мы используем дифтонги, которые соединяют два и более гласных звука вместе. В классическом пении певец будет петь и держать ноту на первой гласной (на первом звуке дифтонга), а затем, по пути говоря вторую сразу же переходит на последнюю согласную. В кантри, певцы скользят по первой гласной и удлиняют вторую на устойчивой ноте. Например: классик будет петь "Am [aaaaaaai] протяжный звук Gr [aaaaaai] се", а кантри-певец будет петь "Am [aiiiiiii] протяжный звук Gr [aiiiiii] се". Если можешь, всегда старайся петь первый звук так долго, как только можешь аж до второй гласной. Вот некоторые чистые гласные для практики: AH как в "father", EE как в "eat", IH как в "pin", EH как в "pet", OO как в "food", UH как в "under", EU как в "could", OH как в "home". Пробуй петь эти гласные все выше, при этом сохраняя свой основной полный звук (резонанс в маску лица). Ты можешь сделать это многими способами. Некоторые примеры вокальных упражнений, где используются гласные: ми, мэ, ма, мо, му, при этом раскачивай ноты, когда их поешь. Это разогреет твой голосовой аппарат и даст практику с пением гласных.
9. Практические навыки. Ты должен петь чаще, если у тебя проблемы с интонированием. Большинство преподавателей вокала будут советовать 20-30 минут занятий в день для начала, и это правильно. Упражнения также будут укреплять мышцы, используемые для пения, и дадут тебе лучший контроль. Практикуясь, определи свой тип голоса (тенор, баритон, альт, сопрано и т.д.) и узнай, какие ноты соответствуют твоему диапазону на клавиатуре или фортепиано. Затем практикуйся по мажору от каждой ноты вниз и вверх, используя гласные. В какой-то момент ты можешь начать петь в миноре. Сольфеджио также является эффективным инструментом для улучшения интонирования. Ведь если ты будешь петь фальшиво, голос не будет звучать красиво никогда.
10. Будь терпимей в своих ожиданиях. Независимо от того, где ты находишься, если ты будешь петь ежедневно, посвятишь 20 минут и более в день упражнениям и песням, ты сможешь ожидать заметного улучшения в течении 4 недель. Большинство интонационных проблем могут быть исправлены в течении 3-х 4-х месяцев. Пойми, что твой прогресс связан с твоей способностью практиковаться каждый день (как во всем). Если ты занимаешься только 15 минут в день несколько дней в неделю, ты можешь потратить год и больше. Если ты посвятишь себя этому, то сможешь преобразовать свой голос за три месяца. Все люди разные. Изучай себя.

Советы
a. Остынь после пения и успокой свой голос. Можно сделать упражнение "моторная лодка" (бррр губами, как едет машинка:)
b. Хорошая техника: чтобы найти резонанс, пой, склонившись над спинкой стула. Почувствуй "маску" на лице (область вокруг носа, под глазами и верхняя часть зубов), вибрацию (резонанс). Это микрофон твоего тела. Всегда старайся петь в эту "маску".
c. Лучшая пища для голоса - вода:) Она просто необходима для вокалиста, не только для его голоса, но и для всего организма в целом. Если ты заболел, ананасовый сок поможет очистить горло от слизи, но не вводи в привычку пить что-нибудь постоянно, кроме воды. Не пей молоко или апельсиновый сок, прежде чем петь. Иначе твой голос будет звучать, как будто "заблокирован" чем-то.
d. Существует два разных регистра голоса: головной и грудной. В эстрадном вокале певцы редко воспроизводят звук чисто "головным голосом", так как он ближе к классическому вокалу, а используют его больше в "речевой позиции". "Грудной голос" найти намного проще, можно реально почувствовать, как он исходит от груди. Ты можешь услышать, как регистры меняются, когда поешь от нижней ноты к верхней, и обратно. Для соединения этих регистров нужно много тренироваться. Продвинутый вокалист может постоянно "переходить" от груди к голове и обратно без каких-либо вокальных сложностей.
e. Большой проблемой могут оказаться "переходные" ноты: переход голоса между головным и грудным регистрами. И женщины, и мужчины сталкиваются с этим. Это называется "passagio" ("прохождение" на итальянском языке). Это место отличается у каждого певца, здесь нужно учиться петь и переходить так, чтобы голос не "ломался", пропевая гаммы по всему диапазону от самого начала до конца. (Но бывают случаи, когда "переходные ноты" "сгладить" до конца невозможно, особенно для низких голосов, в таком случае вокалисту нужно умело петь и "обходить" такие ноты, а также использовать динамику).
f. Держи форму. Ты сможешь дышать лучше, если находишься в хорошей физической форме.
g. Избегай гнусавости, пой от диафрагмы. Если ты гнусавишь, дыши через нос и рот одновременно, опускай язык.
h. Не кричи, когда поешь. Чтобы избежать этого, поднимай мягкое небо (как в питье через соломинку или зевок). "Посылай" звук в "маску", резонаторы, держи "опору".
i. Визуализируй себе столб воздуха, который поднимается от твоей диафрагмы, проходит через грудь и попадает в лицевую маску. Эта техника поможет твоему вокалу быть сильным, петь станет комфортнее.
j. Иногда помогает такой прием: представьте себе во рту тенисный мяч (картошку, яблоко). Мысль об этом создает пространство в задней части рта, что позволяет сделать звук более зрелым и звонким.
k. Всегда помни, что нужно оставаться самим собой во время пения. Даже если другие люди говорят, что нужно менять себя, копировать кого-то, не делай этого, и ты всегда будешь иметь свой неповторимый красивый голос. Если ты сильно нервничаешь, когда поешь сам, попробуй сначала петь с группой людей.
l. Пой сердцем. Не позволяй другим разочаровывать себя, убеждать, что ты плохо поешь. А пока они так говорят, напиши песню об этом, просто пой то, что у тебя на уме и запиши это.
m. Не парься о том, как выглядит твое лицо во время пения; парься о том, как и что ты чувствуешь, когда поешь!
n. И еще: пей много воды, чтобы сохранить гидратацию голосовых связок, которые имеют слизистую оболочку. Когда ты пьешь достаточно воды, организм может вырабатывать достаточное количество необходимой слизи в гортани.
o. Хоть питье воды и нужное для твоего голоса и организма в целом, много пить непосредственно перед занятиями вокалом или выступлением не рекомендуется, остановись за минут 45 до. (За час-два поешь и попей). В противном случае качество вокала снижается, петь может стать сложно.

Предостережения
i. Хорошее здоровье поможет тебе во всех аспектах жизни, в том числе и в пении. Не кури и не пей алкоголь чрезмерно, не ущемляй себя, не кури табак, трубку и кальян, не употребляй наркотики!!! Крайне неприятно слушать пьяного и/или прокуренного человека, ты ведь не хочешь, чтобы люди слышали ЭТО, когда ты поешь?
ii. Молочные продукты нарушают качество вокала, так что не ешь и не пей молоко, йогурт, сыр и так далее в течении нескольких часов длительности репетиции или выступления.
iii. Когда ты "строишь" мускулы, используемые в пении, ты будешь чувствовать движение и напряжение этих мышц. Учись отпускать и расслаблять их, петь легко. Если твое горло начинает сильно болеть, прекращай петь, а через час начни снова распеваться, затем пробуй снова, но более спокойно. Напряжение может повредить твои связки, и голос будет звучать "зажато" и "сдавленно", а не приятно.
iv. Если ты пытаешься петь низкие ноты и производишь при этом "скрипучий" звук, ты наносишь вред своим связкам. В принципе, в этом случае связки трутся друг о друга. Так может образоваться тот самый страшный "узел", который не уйдет без хирургического вмешательства и длительного "вокального воздержания" (более года). Делать такие приемы нужно строго с высококвалифицированным преподавателем вокала.
v. Ранее существовавшее напряжение в челюсти, плечах, мыщцах шеи и всех прилегающих областей может причинить тебе вред. Убедись, что ты полностью расслаблен, прежде чем приступить к распевкам. Если твоя челюсть двигается в то время, как ты поешь, то это признак напряжения челюсти, так петь неправильно и не профессионально.
vi. Поднятие гортани является одной из самых главных проблем для многих вокалистов. Если ты кладешь палец на кадык и начинаешь зевать, то почувствуешь, как он двигается вверх и вниз. Нижнее положение - это именно то, что тебе нужно, оставайся в нем. Пропой гамму, легонько касаясь кадыка пальцем. Если он поднимается более, чем на 1/2, то у тебя есть некоторые проблемы с вокалом. Поднятая гортань делает невозможным: петь высокие ноты, легко резонировать, делать вибрато и т.д. Эта проблему необходимо преодолевать вместе с преподавателем по вокалу (чтобы проверить и исправить). Также пробуй петь перед зеркалом, чтобы убедиться, что не делаешь и не развиваешь никаких физических проблем.
vii. Только незначительное меньшиство людей имеют хороший музыкальный слух. Попроси кого-нибудь, у кого он есть, спеть тебе, чтобы ты повторил. Если такого человека рядом нет, и ты не можешь точно сказать, попадаешь в ноты (чисто интонируешь) или нет, ты можешь развить свой музыкальный слух с помощью различных программ для его развития (гугл в помощь), игры на музыкальном инструменте. И не расстраивайся, это не хуже смерти, что бы тебе кто не говорил (особенно злые дяди-звукачи). Все, что тебе нужно делать, это просто держать мыщцы в тонусе, петь, пока они не привыкнут к определенному положению гортани брать нужную ноту на нужной высоте. Продолжай практиковаться и петь, и ты сделаешь это!

Автор: Ирина Третьякова
В статье использованы материалы с сайта WikiHow